+7 (915) 235-42-08
+7 (495) 117-45-83
Добавить в закладки

Удобство в использовании – хороший сигнал «Яндексу»

В октябре 2011 года компания «Яндекс» объявила о том, что она намерена учитывать юзабилити сайтов.

При ранжировании добавится фактор, оценивающий степень удобства сайта. Теперь предпочтение будет отдаваться тем веб-сайтам, которые наиболее удобны для пользования.

Рейтинг поисковых систем Рунета

«Яндекс» начинает учитывать юзабилити сайтов

Бесспорно, удобство в использовании (юзабилити) влияет на качество сайта. В последнее время многие поисковые системы обращают внимание на этот пункт. Если сайт удобен для пользователя, вероятность быстрого нахождения точной информации возрастает. Например, при запросе «скачать песню» пользователь легко сможет это сделать.

Если юзабилити сайта низкое, пользователи быстро его покидают в поисках другого ресурса. Главный недочет разработчиков – отсутствие понятной навигации. Когда элементы структуры расположены неудачно, пользователь поспешит покинуть ресурс. То же самое происходит при неуместном использовании рекламы.

Ключевым элементом, помогающим поисковому роботу оценить юзабилити сайта, является реклама, которая может как мешать пользователю, так и дополнять содержание страницы. Если контент перекрывается баннером – это грубейшая ошибка. Сайты, на которых реклама размещена грамотно, будут располагаться выше в списке поисковых запросов, чем те, где реклама может помешать. СЕО-оптимизаторы учли заявление компании «Яндекс» и активно улучшают показатель юзабилити.

Чтобы Ваш сайт был удобен в использовании, перед его созданием стоит обратить внимание на некоторые моменты. Сайт должен обладать понятным интерфейсом, логичной структурой и проработанной навигацией. Главную страницу стоит заполнить той информацией, ради которой сайт создается. Помните, что удобный сайт пользователи непременно оценят.