14-04-2016
Проверка технической стороны ресурса
Технический аудит сайта рекомендовано проводить регулярно, чтобы исключить программные сбои и «слабые места». Не стоит дожидаться момента, когда ресурс начнет стремительно терять свои позиции.
Виды технической экспертизы сайта и ее особенности
Техническую проверку можно разделить на две категории: начальная и подробная. Первая – это поверхностный аудит, который проводится по следующим параметрам:
- Проверка внешних ссылок на соответствие качеству и востребованности;
- Анализ числового показателя и индекса цитирования, присутствия в каталогах, возраста ресурса;
- Проверка на качество и наличие мета-тегов к страницам;
- Сравнение сайта по количеству перелинковок и их актуальности с ресурсами конкурентов.
В большинстве случаев технические неполадки «лежат на поверхности» и начальной диагностики вполне достаточно, чтобы их выявить и устранить. Но если после проделанной работы трафик не увеличивается, то стоит провести глубокую экспертизу, которая включает в себя:
- Диагностику настроек сервера, системы навигации, хостинга;
- Анализ на наличие «мертвых» и несуществующих страниц;
- Проверку всей системы управления;
- Расчет скорости загрузки страниц при переходе с разных источников;
- Анализ работы графических элементов;
- Проверку и оптимизацию верстки сайта.
На самом деле список работ, проводимых при глубокой проверке, намного шире. Если вы занимаетесь аудитом самостоятельно, то приведенные выше пункты – это основа, с которой необходимо начинать подробную проверку ресурса. Если воспользоваться услугами специалистов, по окончанию диагностики они вам предоставят перечень возможных неполадок и способы их устранения.
Самостоятельный аудит сайта: советы и программы в помощь
- Информация о домене. Получить показатели сайта можно, воспользовавшись программой whois-сервис. Переходите по ссылке http://pr-cy.ru/whois и в открывшемся окне вводите наименование своего домена. Через несколько секунд вы получите данные по своему ресурсу: дату регистрации, внесения следующего платежа и показатель верификации.
- Проверка robots.txt. Этот файл необходим для управления индексацией поисковиками. Сначала нужно убедиться, установлен ли он вообще на вашем ресурсе. Для этого в адресной строке наберите «название проверяемого вами адреса.ru/robots.txt». Если файл не открылся, значит, его просто не существует и нужно создавать.
- Диагностика HTML. Ошибки в этом коде влияют на продвижение сайта в поисковых системах. Проверить его на пригодность можно по адресу http://validator.w3.org/. При отрицательном результате проверки придется переписывать код.
- Анализ скорости загрузки и работы. Переходите по адресу http://pr-cy.ru/speed_test/ и в открывшемся окне вводите название своего ресурса. Результат определяется по цвету, где:
- Зеленый – это хорошая скорость загрузки;
- Красный – есть некоторые проблемы.
Если ваша проверка дала красный цвет, то посмотреть вероятные причины замедляющие скорость, можно в FAQ на ресурсе вашего хостера.
Проводить аудит самостоятельно или нанимать специалиста – решать только вам. Сегодня в Интернете представлено много различных программ, которые можно использовать в качестве помощников.