+7 (915) 235-42-08
+7 (926) 378-77-71
Добавить в закладки

Как добиться авторитетности сайта

Ранжирование сайта

Пользователи поисковиков настроены на быстрый поиск и полное соответствие требованиям информации, которая им нужна. Такой интерес разделяют и поисковые роботы. Их работа нацелена на то, чтобы пользователь всемирной «паутины» находил наиболее соответствующие сайты по ссылкам на свои запросы.

Расшифруем несколько понятий. Соответствие смысловому содержанию текста конкретно найденной странице по введённым запросам — релевантность. Очерёдность, согласно которой сайты будут расположены в поисковой выдаче, имеет название ранжирования сайта.

На ранжирование сайта оказывает влияние целый ряд факторов:

1. Содержимое, объём, качество, актуальность сайта и релевантность запросу.

Чтобы контент можно было назвать качественным, он должен быть уникальным и иметь тошноту не более 7. Тошнота содержимого — это насыщенность страницы ключевыми словами. О релевантности говорят, если плотность вхождения ключевого слова соответствует величине от 3,5 до 5%.

Релевантность, тошнотность и уникальность — составляющие одного целого. От их грамотного соотношения зависит успех страницы и сайта в целом. Стоит сравнить два текста — один с уникальностью 90%, но вполне читабельный, а другой 100%, но с повышенной тошнотностью. С большой вероятностью качественный контент с 90% уникальностью будет ранжирован выше, чем уникальный, но нечитабельный. Чтобы добиться хорошей релевантности, иногда существенно повышают плотность вхождения ключевого слова. Но и здесь нельзя пренебрегать тошнотой. Чтобы добиться оптимального соотношения тошнотности и плотности ключевиков, для оптимизации в текст длиной до 3000 символов стоит добавить не более двух ключей.

Качественный контент — это наиболее существенный фактор, который воздействует на ранжирование сайта, огромное достоинство, которое не перебьют все остальные факторы. Объём и релевантность играют роль только при сравнении сайтов, одинаковых по качеству контента. Можно раскрутить и поднять на высшую ступень ранжирования только сайт с качественным содержимым. Если же сайт – пустышка, его раскручивание ни к чему не приведёт. Активная раскрутка если и даст результат, то только временный.

На актуальность контента воздействует частота его обновления, новизна информации. Мало кому интересны «новости» трёхлетней давности. Лучший способ поддерживать сайт актуальным и уникальным — оставлять возможность комментирования статей. Отзывы и комментарии пользователей — «вечный двигатель» для регулярного обновления сайта.

2. Заголовки и выделение ключей.

Как ни странно, но этот фактор имеет немаловажное значение для рейтинга сайта в поисковиках. Системы находят самым важным выделенный заголовок, который отражает тематику статьи. Подзаголовки следует выделить тегами h2, h3. Ключевые слова и вхождения, которые оптимизируют текст, нужно написать жирным шрифтом. Такие нехитрые премудрости при вёрстке страницы помогут достичь сайту более высокой позиции.

3. Мета-теги страницы сайта.

Поисковые машины следят за тем, чтобы мета-теги и содержимое контента соответствовали. Например, когда в мета-теге keywords страницы внесено: «недвижимость в Вольске, купить недвижимость в Вольске», то контент обязан повествовать о том, как и где выгодно приобрести недвижимость в Вольске.

4. Структура, навигация и внутренняя перелинковка сайта.

Сайт строится по типу древовидной структуры: от главной страницы к разделам, подразделам и статьям. На высокую степень ранжирования сайта влияет и грамотная структура, а также навигация по сайту. Чтобы попасть на любую статью сайта, пользователь не должен совершить более 4 кликов. То есть все разделы и статьи следует располагать на поверхности.

Помочь поднять популярность нераскрученного, «свежего» сайта способна внутренняя перелинковка. Смысл состоит в том, чтобы связать внутренние страницы между собой. Для этого ставятся ссылки на следующие страницы, таким образом наращивается вес каждой из них и сайта. SEO-оптимизаторы много спорят об эффективности такого метода повышения ранга. Схемы перелинковки страниц бывают нескольких видов: кольцом, звездой. Некоторые убеждены, что эффективней всего работает естественная перелинковка: в статье присутствует ссылка на несколько других статей, которые освещают одну из затронутых неосновных тем статьи.

Если речь идёт о продвижении сайта, конкретная страница которого имеет хороший тИЦ (тематический индекс цитирования) и PR (Page Rank), можно «поделиться» этим «весом» с другими, поставив ссылку с раскрученной страницы на менее весомую страницу.

5. Ссылки на внешние сайты.

Присутствие ссылок, которые ведут на другие сайты и при этом отличаются по теме, может быть не только не полезным, но и губительным. Современные алгоритмы мониторинга контента поисковыми системами легко распознают рекламу в любом её проявлении. Большое количество рекламы для нераскрученного сайта не принесёт никакой пользы. Это может негативно отразиться на его ранжировании. Для популярных раскрученных сайтов с большим весом реклама не так губительна.

6. Хороший вес сайту могут принести внешние ссылки.

Имеет значение не только количество ссылок, но и их качество. Если ссылки сделаны с тяжёлых, раскрученных сайтов, они как бы отдают сайту-акцептору долю своего веса. Чем выше тИЦ и PR имеет сайт-донор, тем больше веса он сможет передать, что принесет пользу сайту-акцептору.

Имеют значение не только вес сайтов-доноров, количество ссылок, но и их релевантность. Полезными они будут, только если анкоры тематически подойдут сайтам-акцепторам. Анкоры — это текст, при клике на который пользователь осуществляет переход по адресу-ссылке. Важно и качество контента с анкором.

При продвижении сайта можно говорить о наращивании ссылочной массы, то есть стремиться увеличить количество. Но лучше поставить целью эффективность ссылок. Например, размещение нескольких статей по тематике сайта-акцептора на сайте, который имеет тИЦ 1000 с единичными ссылками, может принести намного больший эффект, чем несколько десятков ссылок с сайтов-доноров, чей тИЦ меньше 50.

7. Позитивное влияние на рейтинг сайта обеспечивает нахождение его в авторитетных каталогах.

За время своего существования Интернет постоянно эволюционирует. Постепенно изменяется и принцип ранжирования сайтов. Немного истории: вначале существования Всемирной паутины вебмастеру нужно было всего лишь указать в мета-тегах сайта его тему, приготовить описание и ключевые слова для того, чтобы Яндекс посчитал, что сайт соответствует данной тематике, и отдавал им высокие места в системе ранжирования, согласно ключевикам. Когда же в Интернете стало появляться всё больше сайтов, оптимизаторы в погоне за посещаемостью стали прописывать в мета-тегах популярные ключевики, которые не имели прямого отношения к тематике сайта. Поисковые машины совершенствовали алгоритм ранжирования. Теперь, кроме ключевых слов, учитываются содержание сайта, его информативность и многие другие факторы ранжирования.

Кроме чисто внутренних и внешних предпосылок, имеющих влияние на ранжирование сайта, есть факторы, которые нельзя отнести к определённому виду:

  1. Уровень домена. При остальных одинаковых обстоятельствах сайты с доменом 2-го уровня будут ранжироваться выше, чем аналогичные с 3-им и более. Для Яндекс-системы имеют значение зоны доменов. Те, которые обладают доменами зоны «.ru», в рейтинге выше, чем сайты с других зон.
  2. Возраст сайта и домена. При других одинаковых условиях выше рейтинг будет у сайта, который является старше.
  3. Количество переходов по ссылкам из поисковой выдачи на сайт — эффективное тестирование правильности ранжирования. Каждый пользователь, который с поисковой системы попал на сайт, является участником своеобразной проверки: правильно ли система расставила рейтинг сайтов. Если сайт находится на высоких позициях, но при этом остаётся малопосещаемым, он очень быстро может потерять высокий уровень ранжирования.

Зная основные правила и законы, по которым поисковые машины реализовывают ранжирование сайтов, можно на практике оказывать влияние на рейтинг ресурса в поисковике. Не следует забывать, что каждый год алгоритм ранжирования становится всё более совершенным. Со временем технологии позволят полностью исключить наличие спама в системе и сайтов, не несущих ничего полезного для пользователя. Залог высокого рейтинга, который обеспечивает 100% успех, — это качественный контент, полезный для пользователя и информативный.