+7 (915) 235-42-08
+7 (495) 117-45-83
Добавить в закладки

Перелинковка сайта: все, что вы хотели о ней узнать

Перелинковка сайта

Что включает в себя понятие и для чего используется?

Перелинковка сайта – это связывание страниц 1 веб-ресурса либо нескольких сайтов при помощи гиперссылок. Прием используется в следующих случаях:

  1. Инструмент увеличения релевантности, то есть соответствия страниц запросам. Наличие каждой подобной ссылки помогает поисковому роботу понимать, что указанная страница отвечает запросу.
  2. Повышение статистического веса страниц. Этот показатель становится выше, когда растет число ссылок. Вес страниц имеет важность для продвижения в тех же поисковиках.
  3. Быстрый темп индексации появляющихся страниц. К примеру, поисковый робот заходит на ту или иную страницу сайта, видит появившуюся ссылку и кликает на нее. Это позволяет индексировать материал, заносить его в базу поисковика.
  4. Усиленная защита от того, чтобы контент был украден. Безусловно, это не означает, что он совершенно не может быть скопирован, но если применяется автоматический граббинг из RSS-лент, берется именно оригинальная статья с расставленными гиперссылками на ваш ресурс.
  5. Увеличение юзабилити, или удобства использования ресурсом. Пользователю гораздо проще найти нужные материалы и просто ориентироваться внутри веб-портала.

Связывание страниц используется внутри 1 ресурса. Такую перелинковку называют внутренней, то есть постраничной. А бывает перелинковка внешняя, то есть когда ставят ссылки между различными порталами.

Внутренняя перелинковка

Постраничная перелинковка оптимальна для низкочастотных поисковых запросов, которые обычно не так часто применяются, а также среднечастотных. Такой метод помогает хорошо перераспределить вес сайта. Следует рассредоточить его в оптимальных пропорциях на значимых для продвижения статьях. Очень важно, чтобы страницы, которые ссылаются друг на друга, имели одну и ту же тему или более подробно раскрывали проблематику.

Проиллюстрируем на примере. Допустим, у вас портал о кулинарии, на портале есть великое множество рецептов. Около десяти статей подготовлено про выпекание пирога с мясной начинкой. И вот вы решили написать еще одну. Только рецепт будет несколько усовершенствован. Например, внесены какие-то новые ингредиенты, изменена технология выпекания. Чтобы только что размещенная статья высоко оценивалась поисковиками, вышла в топ выдачи по интересующему вас поисковому запросу, нужно поставить ссылки на нее со всех страниц с похожим содержанием. А предыдущие страницы будут передавать часть собственного веса новой, обеспечивая для нее PR.

При перелинковке важно следовать некоторым базовым правилам:

  • Не просто страницы, но непосредственно текст ссылки должен быть релевантным по содержанию к той статье, на которую он ссылается. Самый идеальный вариант – ставить ссылки с ключевых слов, под которые оптимизированы тексты.
  • Если ссылкой является изображение, тогда следует применять alt, а в названии картинки прописывать поисковые запросы.
  • Не стоит сосредотачивать все ссылки в одном участке статьи или на одной странице. На текст достаточно 1 или пары ссылок, которые в полной мере будут гармонировать по смыслу с контентом. Важно еще раз четко понять, что не стоит ставить ссылки со слов: «здесь», «предыдущая статья» и пр. Ссылайтесь с названия нового текста или – лучше – с ключа.

Внутренняя перелинковка – не просто инструмент успешного продвижения контента в поисковиках. Важно осознавать, что главная ее миссия – обеспечивать для посетителей сайта юзабилити.

Автоматическая внутренняя перелинковка

Данный тип перелинковки происходит без особых временных или иных затрат от специалиста веб-продвижения. Нужно просто провести настройки всех систем одномоментно, время от времени проверять, как все функционирует. И хотя от такой автоматической перелинковки будет меньше эффекта, чем от перелинковки вручную, зато метод поможет усилить активность посетителей.

Автоматическая перелинковка предполагает следующие разновидности задач:

  • Подготовка карты сайта. Хорошо сделанный ресурс обязательно имеет карту. По ней посетителям просто ориентироваться в подкатегориях и находить требуемые сведения. А главное, карта сайта поможет верно «расходиться» PR по всем страницам вашей веб-площадки. В реальности получается, что у каждой страницы есть ссылка на карту, а с нее, соответственно, на все страницы.
  • Вывод гиперссылок на одинаковые тематики под любой статьей по умолчанию. Пользователи отправляются по указанным ссылкам, и такие действия помогают накрутить поведенческие факторы портала. Это, в свою очередь, превосходно влияет на позиции в выдаче поисковика. Для любого движка существуют расширения, благодаря им удается подготовить автоматический вывод сходного контента. Но этот метод имеет и недостаток – получается серьезная нагрузка на сервер.
  • Автоматические контекстные гиперссылки прекрасно помогают продвигать сайты. Внутренние ссылки с поисковыми анкорами располагаются непосредственно в самом тексте.
  • «Хлебные крошки». Метод, предполагающий наличие внутренних ссылок сверху каждого текста. По ним можно посмотреть путь на главную страницу ресурса. Это важно, если сайт (либо блог) имеет множество категорий, подразделов. Для того чтобы посетитель сайта не заблудился, по таким верхним ссылкам он легко может проследить собственный путь по сайту. Эти ссылки неплохо индексируются поисковиками и дают дополнительный вес тем или иным статьям.

Ручная внутренняя перелинковка

Перелинковка вручную – довольно серьезный процесс. Он отнимает достаточно времени, зато результат получается стабильнее, сильнее, долгосрочнее. Важно помнить, что новые материалы нужно перелинковывать со старыми, а не наоборот.

Есть 2 разновидности перелинковки – 1) карусельная и 2) кольцевая. Вторая заключается в организации замкнутого круга («кольца») ссылок. Получаемый вес становится больше с числом «колец». Иной метод – карусельная перелинковка – это разделение веса с главной страницы по категориям, потом по подразделам, статьям. То есть «сверху вниз».

Выбирая метод перелинковки, стоит взять во внимание существующую структуру сайта и общую стратегию, которой придерживается продвижение. С применением указанных аспектов можно добиться хорошего эффекта в продвижении по низкочастотникам – страницы будут занимать высокие позиции.

Важный аспект – если нужно поставить много ссылок на 1 статью, стоит разбавлять анкор всевозможными словосочетаниями, только стараться делать его максимально естественным. Допустим: «рецепт котлет», «рецепт домашних котлет», «рецепт котлет из говяжьего фарша» и пр.

Внешняя перелинковка

Внешняя перелинковка позволяет увеличить релевантность страниц, то есть их соответствие поисковым запросам посетителей. Этот инструмент используется в том числе для усиления статистического веса сателлитов, то есть группы вспомогательных порталов. Ссылки с этих ресурсов могут считаться эффективными для продвижения основных ресурсов в поисковиках.

Допустим, если ресурс, который поисковик признает авторитетным и релевантным ключевому слову, ссылается на сайт слабее в этом отношении, этим он транслирует ему часть собственного веса, повышает его значимость. Ссылка порой ставится с равнозначного сайта. Тогда передаваемый вес окажется меньшим.

Но когда 2 дружественных ресурса производят обмен ссылками, то есть ссылаются один на другой и наоборот, поисковые роботы подобную перелинковку не воспринимают. Так что в данном случае стоит перераспределить ссылки по-иному.

Выполняя внешнюю перелинковку, важно не забывать про анкоры. Это ключевые словосочетания в ссылке. Их рассматривают роботы поисковиков, и это тоже помогает улучшить ранжирование ресурса.

Seora.ru знает о перелинковке сайтов все! И даже больше. Обращайтесь: ДОБРАТЬСЯ ДО ВЫСОТ ПРОЩЕ, ЧЕМ ВАМ КАЖЕТСЯ!