27-03-2016
Пошаговая инструкция внутренней и внешней оптимизации сайта
Оптимизация сайта – это необходимый процесс, который позволит повысить трафик и занять лидирующие позиции в поисковых выдачах. Seo-продвижение можно доверить профессионалам, заплатив за это приличную сумму, а можно провести самостоятельно. Последний способ требует больших временных затрат, но результат оправдывает ожидания.
Пошаговая инструкция по оптимизации сайта самостоятельно
Шаг № 1. Первое, что необходимо сделать – это определить семантическое ядро сайта. Проще говоря, выбрать ключевые запросы, способные привести к вам большую часть посетителей. Для того чтобы облегчить этот процесс можно воспользоваться Wordstat Yandex. Как работать с сервисом:
- Составьте список фраз, которые вы сами регулярно вбиваете в поисковике, когда что-то ищете;
- В Wordstat Yandex в соответствующем поле введите поочередно каждую фразу из своего списка;
- Анализируйте ключевые запросы, предлагаемые самим сервисом. Наиболее подходящие выписывайте в свой перечень.
Самые частые запросы на руках, теперь необходимо их отсортировать по частотности. Для каждого из разделов сайта выберете несколько слов/словосочетаний из списка. Это и будет семантическим ядром вашего ресурса.
Шаг № 2. Далее нужно проверить на соответствие содержания вашего сайта семантическому ядру. Для этого можно воспользоваться услугами сервисов, например, Advego, Text.ru, istio.com. Если ключевые слова/фразы составляют как минимум 6% от общего объема текста, то контент успешно «заточен» под семантическое ядро.
Важно: Ключевые запросы должны выглядеть естественно, а не как перечисления для поисковых машин. Не забывайте про то, что конечной целью оптимизации является привлечение реальных посетителей.
Шаг № 3. Проверяем качество сайта и при необходимости исправляем:
- Дубли страниц;
- Мета-теги: Tittle, Description, Alt;
- Файл robot.txt.
Повысить посещаемость поможет перелинковка страниц между собой. На текст в 2000 символов достаточно 3-4 линка, так как большее количество вызывает зрительное раздражение и может заставить посетителя покинуть сайт.
Шаг № 4. Когда внутренняя оптимизация завершена, можно переходить к работе с внешними ссылками.
Чего делать не стоит:
- Не используйте систему перенаправления трафика и другие нечестные пути;
- Не регистрируйте ваш ресурс в каталогах, они давно известны поисковым ботам как «мусорные» сайты;
- Не занимайтесь спамом в блогах, почтовых ящиках и форумах.
Чем заняться стоит:
- При наличии финансовой возможности приобретайте «вечные» ссылки;
- Постепенно наращивайте ссылочную массу;
- Предлагайте свой сайт в качестве площадки для размещения рекламы;
- Проводите активную агитацию своего ресурса в социальных сетяхa, но естественно.
Важные советы по самостоятельной оптимизации сайта
Уникальность контента – основа успешной оптимизации. Если со временем вы обнаружите, что ваши тексты утратили уникальность, не поленитесь переписать их заново или поручите это копирайтерам. Всегда заявляйте свое авторство при добавлении новых статей на сервисах Яндекс.Вебмастер.
Оптимизация сайта – довольно долгий и сложный процесс. Но если все делать правильно, то результаты не заставят себя ждать.