Что такое апдейт и на что он имеет влияние?
В Интернете всё меняется сильнее и быстрее, чем где-либо. Обновление и добавление информации происходит каждую минуту. Важно отслеживать, какое влияние имеют обновления на ваш ресурс. Среди оптимизаторов есть специальное определение, которое обозначает обновление показателей индексации какого-либо поисковика. Такое обновление называется апдейт. Другими словами, апдейт — изменение занимаемых позиций вашим Интернет-ресурсом.
В процессе работы оптимизатора апдейт является довольно значительным показателем. Он указывает на «проседание» сайта или его «подъём» по результатам выдачи в поисковых системах. Эти результаты в конечном итоге влияют на доходность ресурса.
Регулярно проводя анализ апдейта, сео-оптимизаторы составляют его оценочную характеристику: положительный или отрицательный апдейт.
Когда и почему происходят апдейты?
Поисковые программы всё время анализируют позиции сайтов. Но результаты выдаются периодически: Гугл выдаёт автоматический результат каждый день, Яндекс выдаёт апдейт раз или два в неделю.
Основные показатели сайтов, которые имеют значение при выдаче апдейта:
- Любые изменения на ресурсе
- Появление новых ссылок
- Бан, фильтры и другие санкции, которые могут быть наложены на сайт
Объективно можно сказать, что основной момент, на который должна быть направлена вся работа сео-оптимизатора — это апдейт.
Какие могут быть апдейты?
Интернет — это явление чрезвычайно динамичное, все сайты и программы постоянно обновляются. Апдейт тоже не может быть постоянным и одинаковым.
Рассмотрим АПДЕЙТ ВЫДАЧИ. Так называют обновление базы данных и пересчёт позиций в поисковиках, сопоставив данные с предыдущим апдейтом. Эту информацию выдают поисковые системы. Например, Яндекс передаёт количество сайтов, которые дают ссылку на анализируемый ресурс. Такой анализ происходит систематически и называется апдейт тематического индекса цитирования (тИЦ).
Существуют также взвешенный индекс цитирования (вИЦ) и просто индекс цитирования (ИЦ). Анализ этих показателей позволяет узнать количественный показатель сайтов, которые ссылаются на ваш ресурс и их качественные параметры.
Апдейт поисковой программы Гугла называют PageRank (PR). Этот апдейт позволяет установить, насколько посещаемым является сайт. Основным недостатком PR является то, что он обновляется достаточно редко и кроме уровня «раскрутки» сайта ни о чём не говорит. Но посещаемость сайта – тоже очень важный показатель для сео-оптимизатора.
Существует также АПДЕЙТ ФАВИКОНА. Что называют фавиконом? Это иконка, которая высвечивается рядом с адресом сайта в адресной строке. Такие апдейты происходят намного реже и на них имеют влияние браузеры.
Например, Яндекс имеет такую интересную функцию, как быстрооборот. Принцип её действия — на индексацию страницы влияет частота ее обновления. Для этого необходимо постоянно работать с ресурсом. Но не нужно забывать, что индексирование сайта при помощи быстрооборота — это не апдейт.
Частота апдейта базы в зависимости от поисковика
Новые файлы и программы в Интернет поступают непрерывно. Поэтому поисковая машина тоже должна стабильно обновляться. Без регулярного обновления невозможно продвижение сайта. В итоге это имеет влияние на доходы его владельца. В этом вся важность апдейта.
Частота, с которой происходит апдейт в поисковиках, остаётся немаловажным фактором. Во всех поисковых системах она различается.
Гугл проводит обновление базы не чаще, чем раз в две недели, это так называемый Google Dance. Немного чаще — около четырёх раз в месяц – проходит PR: процесс, который устанавливает рейтинг ресурса.
На Яндексе апдейт случается около двух раз в неделю. Поисковая машина Яндекс разделена на две программы. Одна отправляет всю информацию в систему, а другая задерживает во временной базе, накапливает, а затем проводит апдейт.
Интенсивнее всех обновляется Рамблер (каждые сутки). Поэтому уже через несколько часов проиндексированные страницы попадают в базу данных. Уникален и сам процесс индексации в этом поисковике. Ресурсы Интернета разделены на сектора, каждому соответствует определённый цвет. Каждый сектор обновляется согласно своему цвету. Рамблер принимает самую актуальную информацию, благодаря строгому делению Интернета на сегменты.
Почему важен апдейт?
Апдейт можно рассматривать как обмен устаревших файлов, обновление информации. Работает это так: программа поисковика скачивает страницы и производит замену устаревших. Если программа набирает определённое число таких изменений, должна быть сформирована новая база данных. В ней меняются и тексты и ссылки. Затем все изменённые файлы переносятся в стабильную базу данных. Внесение изменений и называется апдейтом. Во время этого процесса возможно некорректное отображение сайта в поисковых системах. Спустя определённое время проблема в поисковике устраняется.
Апдейт позволяет установить объективные показатели тИЦ в Яндексе и PR в Гугле. От этих показателей зависит прибыль сайта. ТИЦ показывает индекс популярности ресурса, а значит, влияет на размещение рекламы. PR влияет на позицию сайта в поисковиках, что отражается на посещаемости.
Апдейт даёт возможность определить, какая система популяризации сайта оказалась более удачной или над которой еще нужно поработать. Изменение индекса таких лидерских поисковиков, как Гугл или Яндекс, указывает на ошибки или успехи в выборе стратегии раскрутки сайта.
Обновление важно для любых программ и систем. После этого они становятся более удобными и актуальными. Активно продвигающимся сайтам апдейт играет на руку. Регулярно обновляемые ресурсы будут завоёвывать лидерские позиции во всех поисковиках.