+7 (915) 235-42-08
+7 (926) 378-77-71
Добавить в закладки

Как защитить свой контент?

Как защитить свой контент?

Сегодня мы поговорим с вами о том, как уберечь контент от воровства при поисковой оптимизации.

Представьте себе, что вы вложили время, силы и деньги в развитие сайта или блога, а кто-то постоянно ворует с него статьи. Потому так важно знать, как защититься от подобных посягательств на вашу интеллектуальную собственность. У SEORA есть для вас несколько практических советов, применение которых в комплексе сделает задачу более простой.

Что такое воровство контента, знает каждый. Это копирование, присвоение информации со страниц чужого сайта, без использования ссылки на источник или упоминания авторства. Законодательство в нашей стране пока что не может обеспечить реальную защиту от подобных ситуаций. Потому, спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Некоторые владельцы сайтов считают воровством даже копирование с использованием ссылки на источник. Но поисковые системы считают это цитированием, и к нарушениям не относят. Потому вам придётся либо смириться, либо требовать у владельца ресурса удалить статью. Он имеет право вам отказать, так как с точки зрения Яндекса и Гугла, он ничего плохого не делает. Более того, ваш ресурс по этому запросу будет стоять выше. К слову, стоит даже поблагодарить такие честные сайты. Ведь они занимаются внешней оптимизацией вашего ресурса, обеспечивая бесплатными внешними ссылками, увеличивая ссылочную массу важных страниц.

Кто автор? Определение первоисточника поисковыми роботами

Главная беда при размещении контента – скорость индексации материала. Есть немало сайтов, которые индексируются очень быстро. Они воруют контент с первоисточников с медленной индексацией. Как итог – они оказываются «авторами», т.к. роботы Google и других систем обнаруживают их первыми.

Но на индексации свет клином не сошёлся. Учитывают трастовость сайтов, возраст самой страницы, количество ссылок, которые на неё ведут и ряд других нюансов. Это также приводит к конфликтным ситуациям. Бывает так, что вором оказывается авторитетный сайт, а реальные авторы оказываются не у дел. Начинаются разбирательства с администрацией поисковой системы, которые могут затянуться надолго. Контент к тому времени потеряет актуальность.

Следует понимать, что настоящий вор контента действует не случайным образом. Он отслеживает определенные виды сайтов с релевантным контентом, ждёт размещения на них новостей и тут же их постит на своём ресурсе, без ссылок и указания авторства.

Как защититься от подобных злоумышленников? Есть несколько способов, которые дадут вам определенные гарантии.

  • Установите запрет копирования материала. Это простой, и далёкий от идеала метод. Он просто не позволяет использовать прямое выделение и «копировать – вставить». Иногда помогает. Потому что воры ценят своё время. Но, если контент ценный, его могут перепечатать руками или сделать скриншот и распознать текст любой бесплатной программой;
  • Стоит поработать над ускорением индексации новых страниц сайта. Это поможет опередить воров. Ваш ресурс окажется в выдаче поисковика раньше;
  • Занимайтесь внешней оптимизацией. Чем больше сайтов ссылается на ваш, как на первоисточник, тем надёжнее защита;
  • Вы можете сделать репост на своём же сателлите/блоге в виде превью со ссылкой на оригинал. Кусок текста и ссылка, ведущая на основной ресурс – эффективный способ защиты от воров. Завести блог на бесплатной платформе Гугла, Яндекса или другой системы – проще простого;
  • Усложняйте копирование. Используйте фото, видео, отсылки на релевантные страницы своего сайта и т.д. Вору придётся либо отказаться от идеи, либо переделывать часто материала, чтобы избавиться от ваших средств защиты. А это, как мы уже говорили – лишняя трата времени.

Что делать, если контент всё-таки украли?

Иногда так бывает, что, несмотря на все ваши старания, текст оказался на чужом сайте, ссылок на оригинал нет, да ещё и проиндексировался он там быстрее, чем у вас.

  • Вариант первый – написать письмо ворам и попросить по-хорошему убрать статью. Иногда это помогает, т.к. людям вовсе не хочется наживать себе проблем.
  • Вариант второй – написать в поддержку поисковой системы, приложить доказательства, попросить принять меры.

В 9 случаях из 10, при должном упорстве, вы победите. Материал уберут с другого сайта, и, возможно, на воров наложат санкции за нарушение правил.

Помните, что поисковое продвижение и воровство контента, к сожалению, неразрывно связаны. Потому, изучая SEO-технологии, нужно ознакомиться и с вариантами защиты своей собственности в сети.

Список статей