+7 (915) 235-42-08
+7 (926) 378-77-71
Добавить в закладки

Важность поведенческих факторов при оптимизации. Показатель отказов

Важность поведенческих факторов

Как связаны поисковая оптимизация и поведенческие факторы? Каким образом последние влияют на успешность работы SEO-специалистов? Ответы на эти вопросы вы найдёте в статье, созданной экспертами студии SEORA.

Одно из самых банальных заблуждений заключается в дуальности восприятия интернета. Вам кажется, что есть две стороны – вы, действующий через сайт, и пользователи. Но вы забываете о том, что ничего в сети не происходит само по себе. Большая часть посетителей попадает на сайт не просто так, а благодаря поисковым системам, таким, как Google, Yandex, Yahoo, Rambler и некоторые другие, менее популярные.

Именно поисковики определяют то, на какой позиции будет каждый конкретный сайт. Ведь их задача – сделать интернет удобным и эффективным инструментом поиска возможностей. Предоставляя ответ на запрос, поисковая система делает ставку на качество этого ответа.

Оценка качества

Алгоритмы, отвечающие за поисковую выдачу, постоянно развиваются, совершенствуя методики, меняя и дополняя критерии. Приходится следить за тем, что учитывается в первую очередь.

Но, помимо нескольких пунктов субъективной и объективной оценки, используемых машиной, есть такой момент, как мнение пользователей.

Посетитель заходит на ваш сайт, а дальше его действия могут быть следующими:

  • Он быстро покинет страницу;
  • Перейдет на страницы 2 и 3 уровня.

Возможно, человек просто не разберётся, где в меню находится информация, которая ему интересна. Тогда он уйдет искать другие ресурсы схожей тематики. Кол-во отказов влияет на позицию сайта.

Теперь поведенческие факторы в продвижении сайтов начинают отыгрывать одну из важнейших ролей. Отношение реальных людей, их мнение о сайте, различные действия, вроде подписки на рассылку, это важные показатели для ранжирования.

Отслеживается:

  • Добавление в закладки;
  • Репосты в социальных сетях;
  • Ссылки на блогах и форумах;
  • Среднее время пребывание на сайте;
  • Количество просмотренных страниц.

Мы упомянули несколько типов поведенческих факторов. Но одним из ключевых остаётся именно показатель отказов. То есть, количество пользователей, которые зайдут на главную страницу, изучат её и закроют вкладку. Чем больше таких посетителей, тем хуже позиции сайта в поиске. Ощущаете теперь, насколько важно удержать внимание каждого человека?

Сайты имеют разную структуру. К примеру, если это небольшой частный блог, то человек переходит по ссылке на конкретную тему, читает её и выходит. Разумеется, сравнивать такой тип сайта будут только с аналогичными, но никак не с многостраничными и многоуровневыми новостными и развлекательными порталами.

Вот с последними всё сложнее. На них попадают по высокочастотным ключам, вроде «юмор», «новости», «анекдоты», «политика», «экономика». Далее человек выбирает тему, раздел, и путешествует по сайту какое-то время. Хотя бывают исключения. К примеру, сайт оказался перегружен рекламой, чем-то не понравился посетителю, и тот быстро его покинул.

Влияние поведенческих факторов на итоговую выдачу нельзя недооценивать. Чем меньше будет отказов, тем лучше. И здесь есть важный нюанс. Учитывается исключительно активность. Если пользователь зашел на главную, оставил её открытой на несколько минут, а потом закрыл, это отказ. Учитываются действия, переходы.

  • Среднее время, которое пользователь проводит на сайте, можно увеличивать разными способами. К примеру, если под интересующей статьёй будут внутренние ссылки на материалы, раскрывающие вопрос полнее, либо сходной тематики.
  • Можно ли удержать внимание пользователей на сайте коммерческой направленности? Можно, если добавить дополнительный контент – обзоры, отзывы. Люди охотно их читают;
  • На кол-во отказов и время пребывания на сайте влияет кол-во рекламы, в особенности, навязчивой, дизайн, скорость загрузки страниц, удобство интерфейса и некоторые другие параметры.

Повышая качество оформления и контента, улучшая навигацию, вы автоматически будете уменьшать кол-во отказов. Это куда эффективнее, чем погоня за ссылками. Хотите узнать больше? Специалисты студии SEORA с радостью проконсультируют вас.

Список статей