Заполняем пробелы: Рецепт успешного SEO-продвижения сайта
Как будет проводиться успешное и эффективное продвижение сайтов в 2017 году? Ответ на этот сложный вопрос попытались найти сотрудники студии SEORA. Вам, наверняка, интересно знать, что изменилось с 2016, какие действия потребуются в новом году от владельцев сайтов.
Что такое SEO по своей сути? Это не просто работа по повышению позиций сайта в поисковике. Задача комплексная. Она включает множество пунктов. Суть её в том, чтобы сделать сайт удобным и привлекательным для человека, и одновременно соблюсти все требования поисковых систем. Для чего это нужно, понятно – для повышения посещаемости, роста прибыли.
Если сайт коммерческий, то от кол-ва переходов зависит то, сколько у компании будет клиентов. А эти переходы зависят не только от платной рекламы, но и от работ по внешней и внутренней оптимизации.
С каждым годом работа специалистов в области SEO становится сложнее. Ведь постоянно происходят обновления в Яндексе и Гугле. Алгоритмы работают иначе, чем раньше. Надеяться, что их перестанут менять в будущем бесполезно. Приходится постоянно держать руку на пульсе новостей в этой области, следить за всеми изменениями в поисковых системах.
Простой пример – совсем недавно Google решили перейти на безопасный поиск. Вслед за ними, компании Yahoo и Microsoft объявили о том, что поисковые данные по ключевым словам будут шифроваться. С точки зрения безопасности, такие действия оправданы и логичны. Однако они привели к тому, что часть SEO-технологий, актуальных год назад, отправились на свалку истории.
После перехода поисковиков на безопасный поиск трафик ключевых слов не помогает в измерении производительности.
Что же остаётся делать?
- Интегрироваться с контент-маркетингом;
- Заниматься оптимизацией и SEO-продвижением отдельных страниц сайта.
Но самое главное – избавиться от пробелов в знаниях, которые есть даже у самых опытных специалистов.
Знание сила. Или что нужно понимать в SEO 2017 года
Вас интересует продвижение сайтов в Гугле, Яндексе? А вам известно, какой именно контент будет этому способствовать? Это знание необходимо для правильного распределения средств рекламного бюджета.
Экономия здесь не актуальна. Чем больше изначальные вложения в рекламу и SEO, тем выше уровень прибыли в обозримом будущем.
Для большинства владельцев сайтов ключевыми пунктами являются:
- Окупаемость вложений, что вполне логично;
- Эффективное использование контента в качестве источника прибыли.
К сожалению, не все специалисты понимают, что для того, чтобы добиться такой эффективности, нужно ежедневно учиться, исследовать новые инструменты и методики продвижения. Только такой подход поможет достичь успеха.
Что нужно знать и понимать?
- Насколько важна правильная оценка эффективности применяемых ключевиков. Учитываются трафик, переходы, реальная прибыль;
- Как влияет геолокация, насколько отличаются алгоритмы в разных поисковых системах;
- Насколько эффективным является контент отдельных страниц и сайта в целом;
- Как и в какой мере влияют конкретные страницы сайта на работу компании, с учётом доходов от сайта.
Всего 4 пункта, но за ними кроется огромный потенциал.
Вопросы ранжирования ключевиков
Создание экономически эффективного контента и грамотное использование анкоров для привлечения посетителей – лишь небольшая часть общей картины, которую вам нужно изучить и понять.
Есть такое понятие, как аномалии ранжирования. Установить их не всегда под силу даже самым продвинутым экспертам в области SEO. Ведь не стоит забывать, что в разных городах, регионах, странах, выдача может сильно различаться.
Что такое факторы ранжирования?
- Точность. У ранжируемых данных этот параметр всегда разный;
- Распространение страниц в соцсетях и его влияние на ранжирование;
- Определение ранга по факторам (типы устройств, многоаспектные поисковики, локальные рынки поиска и т.д.);
- Использование Google Carousel;
- Определение ранга в поиске по картинкам, видео и т.д.
Впрочем, факторы ранжирования, хоть и являются важным пунктом для SEO-специалиста, не должны занимать его разум полностью. Обеспечить успешное и эффективное продвижение сайтов в 2017 году таким узконаправленным способом нельзя. Кроме того, не стоит зацикливаться на одном или нескольких факторах. Иначе возникает неприятное явление, которое получило название «Паралич анализа». Важно не только анализировать, но и мгновенно применять результаты, полученные данные. Иначе работа бессмысленна.
Взаимодействие отделов компании
Мы все отчаянные индивидуалисты, и полагаем, будто успех приносит исключительно наша работа. Но SEO, это лишь деталь паззла. Если специалисты по сетевому продвижению не научатся активному взаимодействию с отделами маркетинга, техническими специалистами, креативщиками, им не удастся достичь по-настоящему серьезного и долговременного успеха. Вместе мы – сила. По-отдельности работа будет долгой, и напоминающей басню о лебеде, раке и щуке.
Изучите «отношение» поисковых алгоритмов к вашему контенту. Подумайте, как его можно изменить. Займитесь оптимизацией. В таком вопросе, как продвижение сайтов в Гугле, без оптимизации не обойтись. Возможно, придется расширить персонал, наняв новых работников, приобрести программное обеспечение, и т.д.
Создавая качественный контент, нужно помнить две вещи:
- Эту информацию будет читать реальный человек;
- Данные должны быть «заточены» под поискового робота.
У многих это вызывает ступор. С одной стороны, нужно обработать информацию таким образом, чтобы она максимально высоко оказалась в поисковой выдаче. С другой – сделать её на 100% читабельной и интересной. Вы удивитесь, насколько эти два пункта взаимосвязаны. Именно взаимодействие отделов поможет вам достичь успеха в этом деле.