+7 (915) 235-42-08
+7 (926) 378-77-71
Добавить в закладки

Ранжирование сайтов в Google и Яндекс. Критерии и особенности

Ранжирование сайтов в Google и Яндекс

Каждая поисковая система реализует ранжирование по своим собственным принципам. Они имеют как сходства, так и различия. Мы постараемся объяснить вам это как можно доступнее.

Команда SEORA подготовила небольшой материал о том, как связано поисковое продвижение сайтов и ранжирование.

Вы когда-нибудь задумывались, почему, когда вы вводите запрос в поисковике, на первых строчках всегда определенные сайты? Если страницу обновить, результат будет тот же. То есть, это не рандомайзер выдачи, а определенные принципы.

Как именно это работает, какие принципы применяются при ранжировании, волнует не столько владельцев сайтов, сколько специалистов по SEO – продвижению. Ведь их задача – перенаправить трафик запросов на сайты заказчиков.

Изучая в течение многих лет работу Google и Яндекс, специалисты определили то, что называется алгоритмами ранжирования. Это список критериев, влияющих на то, какую позицию будет занимать определенный сайт в поисковой выдаче.

Как это работает на практике? Робот поисковика заходит на сайт, изучает, насколько его содержимое (код, теги, контент и т.д.) соответствуют запросам пользователей и требованиям правил самой поисковой системы. Чем ближе сайт к эталону, тем выше он в выдаче. Любая оптимизация, выполненная грамотно, приводит к улучшению позиций сайта.

Но есть один важный нюанс – алгоритмы ранжирования не статичны. Их регулярно меняют, дорабатывают. Следовательно, нельзя приспособиться к ним. Приходится изучать изменения, приспосабливаться к ним, и ждать нового апдейта. А он будет с вероятностью 100%.

Если сайт рассчитан на пользователей во всём мире, а не только в рунете, важнее изучить алгоритмы ранжирования в Гугле. Справившись с этой задачей, вы сумеете вывести бизнес на принципиально новый, международный уровень. В сети часто публикуются топ – факторы, влияющие на ранжирование. Но статьи за 2010 – 2015 годы вряд ли помогут вам существенно улучшить ситуацию.

Если вас пока что не интересуют глобальные перспективы, то ориентироваться стоит на главный отечественный поисковик. Его по статистике использует подавляющее большинство жителей России. Также в аудиторию входят миллионы жителей соседних постсоветских государств.

Вебмастеру жизненно необходимо понимать алгоритмы ранжирования в Яндексе, чтобы эффективно осуществлять продвижение сайта. Критериев у российского поисковика более 800. Естественно, учесть все попросту невозможно.

Критерии, применяемые при ранжировании

Один из основных факторов, влияющих на ранжирование, это частота включения в текст ключевых слов. Их также называют анкорами. Поисковик проверяет, сколько применено ключей, насколько близко друг к другу они расположены.

Раньше были ограничения по количеству ключей на странице. Сейчас ограничения касаются качества. Потому есть смысл сделать статью длиннее, органично включив в неё несколько нужных фраз. Но важно знать меру. Иначе можно попасть под санкции за переспам. Администрация Яндекса и Гугла ратует за читабельность и интересность текста.

Это вполне логично. Ведь некоторым владельцам веб-ресурсов стоило бы представить себя на месте простых пользователей в сети. Читать текст с тавтологией попросту не хочется.

Увеличив объём текста, можно избежать нагромождения ключей. Но все мы помним, что «вода» тоже не поощряется. Сделайте текст более информативным. Расширьте полезные описания. Краткость, возможно, и сестра таланта. Но помните, что создавая продающий текст, вы пишете не твиты, а статьи. Объём текста должен быть всегда в «разумных пределах». То есть – больше 500 символов. Максимальная длина определяется тематикой и типом материала. Если описание колбасы в магазине можно уместить в 500 – 700 знаков, то статья на медицинскую или экономическую тематику запросто может «затянуть» на 10000 и более символов без учёта пробелов.

Никогда не забывайте о таком пункте, как поведенческие факторы.

  • Время пребывания на сайте;
  • Количество отказов;
  • Глубина переходов. Если человек с главной переходит в раздел, затем на отдельные статьи, то речь идёт о страницах 3 уровня;
  • Современный поисковик может определить «ботов», изучая их поведение на сайте. Настоящий пользователь не только заходит на страницу. Он её листает, останавливается на интересных местах, может переходить по внутренним ссылкам и т.д. То есть, заметен интерес, которого у программы нет.

Пункт 3 нашего списка, это ссылки. Ссылочная масса страницы или сайта – важный фактор. Если на сайт ведут ссылки с проверенных ресурсов такой же, либо близкой тематики, позиции в выдаче будут выше. Также учитывается и перелинковка между страницами самого сайта.

Список статей