Продвижение сайта к вершинам ТОП-10
Чем отличается SEO – специалист от новичка? Тем, что первый понимает принцип работы поисковых алгоритмов, а второй считает, что можно банально купить ссылок, чтобы продвинуть сайт в топ 10 Google или Яндекс. Чтобы вы избежали подобных заблуждений, сотрудники SEORA создали эту статью.
Основные действия для улучшения позиций сайта
Выбирая между двумя главными русскими вопросами «что делать?» и «кто виноват?», всегда делайте ставку на первый. Ответ на него простой:
- Улучшать качества контента на страницах;
- Повышать юзабилити;
- Перерабатывать дизайна.
Также придётся настроить нормальную навигацию, убедиться в том, что страницы информативны, а структура контента на них соответствует требованиям. В 100% случаев раскрутка сайтов успешно осуществляется только при точном понимании задачи:
Ключевые проблемы и их решения
Недоделанный сайт раскручивать смысла нет. Даже, если вы привлечете аудиторию, удержать её будет сложно. Люди очень быстро замечают основные ошибки, а неудобные меню и нечитабельные тексты их точно отпугнут.
Итак, попробуем разобраться, в чем секреты успешного продвижения и оптимизации сайта.
- У вас могут быть какие угодно вкусы, но качественный современный дизайн, это набор объективных понятий, по которым живёт весь интернет. Потому, то, что вам кажется красивым и уместным, может не нравиться вашей целевой аудитории и мешать продвижению.
- Второй момент, на который многие начинающие махнули рукой – уникальность. Сотни, а иногда и тысячи текстов, скопированных с других ресурсов – глобальная проблема. Кто-то просто пытается быстрее запустить сайт или выложить товар, а кому-то хочется сэкономить на написании новых текстов. Это не менее важно, чем сам код и внешний вид сайта.
- Третий пункт – удобство, качество навигации, общая оценка юзабилити. Если пользователь долго пытается понять, где находится нужный элемент, его терпение может быстро закончиться. А если меню и прочие детали реализованы из рук вон плохо, можете не рассчитывать на успех.
Есть несколько типов сайтов, которые продвигать стандартными SEO – методами невозможно. Обычно они заполнены анимированными изображениями, flash¬технологиями и т.д., при практически полном отсутствии текстовой составляющей. Единственный метод продвижения такого сайта – ссылки на сторонних ресурсах. Но их могут удалять, а сайт постепенно попадёт под санкции. Потому продвижение сайта в поисковых системах будет возможно лишь после его основательной переработки.
Еще хуже, когда CMS сайта «думает» за вас, подбирая теги и заголовки автоматически. Это лишь мешает продвижению.
Ключевые запросы и их подбор
Ошибки при выборе запросов допускают не только любители, но и вебмастера с опытом. Ключей то слишком много, то мало. Они могут быть недостаточно релевантными содержанию сайта. Также часто используются высокочастотные ключевики, по которым очень высокая конкуренция.
Еще одна беда – наличие иного смысла, по которому могут приходить посетители. К примеру, слово «плитка» может означать как небольшую электрическую или газовую плиту, так и кафель. Потому, всегда добавляйте уточняющие слова. Это привлечёт на сайт именно вашу целевую аудиторию. Также важно уточнять, занимаетесь вы продажей или укладкой.
Попробуйте поставить себя на место покупателя. Думайте, как обычный человек в интернете. Что бы вы ввели в поисковике? Это намного эффективнее, чем просто выбирать ключи из Яндекс.Директа. Опытный специалист всегда подбирает слова самостоятельно. Это полезно еще и тем, что вы можете выйти на единичные запросы, не охватываемые Директом, но позволяющие удовлетворить запросы конкретных людей.
Как только вы решите технические вопросы, проведете внешнюю и внутреннюю поисковую оптимизацию сайта перед продвижением, можно задумываться о реальных результатах и выходе в топы поисковиков.
Система Яндекс.Директ предлагает удобную функцию тестирования выбранных вами запросов. Это куда быстрее и эффективнее, чем путь проб и ошибок, выбранный многими. Отсеивайте сразу те запросы, по которым продвижение невозможно.
Не забывайте, что комплексная раскрутка сайта включает как внутренние изменения, так и исследование, и использование поведенческих факторов.