Продвижение и раскрутка сайта. Что важно
Приветствуем в блоге студии SEORA. Мы подготовили для вас полезную статью о СЕО продвижении. Не углубляясь в тонкости и сложную терминологию, пройдёмся по ключевым аспектам:
- Что влияет на продвижение? Обзор основных факторов;
- Ссылки. Какими они бывают;
- Характеристики страниц сайтов;
- Применение ключевых слов в доменных именах и ссылках;
- Социальные сигналы и их польза.
Одним из направлений нашей деятельности является обучение продвижению сайта. Мы развиваем «интернет-грамотность» предпринимателей, учим их эффективным моделям поведения на цифровом рынке.
Начала анализа
Помните такой предмет «алгебра и начала анализа»? Думали, что вам никогда не придётся пользоваться формулами, что-то считать, прогнозировать? Теперь вы лицом к лицу с суровой реальностью под названием интернет-маркетинг.
Первым делом вам нужно проанализировать сайты конкурентов. Определите их особенности. Что позволяет этим страницам держаться в топе, кроме вложений в рекламу?
Есть масса ограничений на содержание контента, плотность ключевых слов, количество ссылок на сайте. Единственным исключением из этого правила являются бренды. Но, как говорится, «кесарю – кесарево». Потому что для сайтов уровня Microsoft.com, Apple.com, mercedes-benz.com, действуют особые правила. Потому, они могут размещать на своих страницах большое количество ссылок на внешние ресурсы, на суб-сайты и т.д. Всё это не влияет на рейтинг таких ресурсов.
Вопрос, как осуществляется продвижение сайта в топ, если он не является мировым брендом? Вариантов несколько:
- Если у вас есть деньги на рекламу, используйте высокочастотные ключи, и вложите деньги в раскрутку именно по этим анкорам. Используя одновременно Google и Яндекс, можно получить много трафика.
- Второй вариант – использовать большое количество низкочастотников. Весь трафик с них зайдет на ваш сайт. Если ваши менеджеры умеют продавать, останется «завернуть и вручить» товар;
Первое время продвинуть сайт в топ поисковых систем по высокочастотным ключам практически невозможно. Они выкуплены лидерами рынка. Со временем, заработав денег, ваша компания сможет их немного потеснить.
Качество контента
Грамотность, корректность, уникальные тексты – вот ваше главное оружие. Придётся вручную настроить сайт:
- Сделать перелинковку страниц, удобную для пользователя;
- Проверить релевантность каждой страницы запросам;
- Проверить, насколько содержимое страницы отвечает на те или иные вопросы.
Социальные сигналы
Этим термином SEO-специалисты называют активность в соцсетях. Это репосты, лайки, твиты/ретвиты, упоминания в постах блогеров и т.д. Количество репостов вашего контента ощутимо влияет на рейтинг веб-ресурса.
Социальные сигналы действуют по двум принципам – распространение (посты, твиты) и оценка (лайки, а в некоторых сетях и дизлайки).
В последнее время раскрутка сайта через социальные сети стала крайне популярной. Но, одно дело – привлечение SMM – специалистов или использование средств накрутки, а другое – реальные люди, репостящие ваш контент.
Ссылки в соцсетях влияют на выдачу поисковика, привлекают дополнительных клиентов. Учитывая, что социальные сети никуда не денутся, метод останется актуальным.
Использование ссылок
С начала 2016 года Яндекс изменил алгоритм выдачи, и теперь на неё не влияют внешние ссылки. Однако они не утратили свою актуальность до сих пор. Большинство специалистов рекомендуют использовать скрытые ссылки, маскируемые описательным текстом, названием сайта, бренда и т.д. В идеале ссылки должны перенаправлять людей не на какую-то одну страницу, а на несколько.
Внутренняя оптимизация
По-прежнему, одним из ключевых пунктов остаётся оптимизация вашего сайта. Речь идёт о внешнем виде страниц, скорости их загрузки, плотности анкоров, заполнении мета-тегов.
Текст должен быть читаем. Для этого используются абзацы, подзаголовки, фото и видео, маркированные и нумерованные списки.
Грамотная поисковая раскрутка сайтов требует изучения этих параметров и приведения в соответствие с требованиями поисковых систем.
Ключи в ссылках и доменных именах
Если раньше использование ключевиков в названии сайта и ссылках играло значительную роль в продвижении, то сейчас поисковики могут воспринимать его как переспам. Исключением, опять же, становятся бренды. Для молодых веб-ресурсов это чревато излишним вниманием поисковых алгоритмов. Если ваш сайт существует давно, нет смысла менять доменное имя. Если же вы только создаёте новый веб-ресурс, лучше избегать нескольких слов в названии.
Если у вас есть вопросы, касающиеся технологий продвижения сайтов, сотрудники SEORA с радостью дадут консультацию.