+7 (915) 235-42-08
+7 (926) 378-77-71
Добавить в закладки

Продвигаем блог в поисковиках

Продвигаем блог в поисковиках

Сегодня блоги не ведут только самые ленивые. Блогерами стали артисты, музыканты, и даже политики. Блоги могут быть частью крупных сайтов любой тематики. По активности запросов несложно догадаться о том, что всё больше вебмастеров интересуется, как продвинуть блог в поисковиках.

В чём плюс этого типа веб-ресурсов?

  • Они удобны, легко настраиваются под личные нужды автора;
  • Обновлять контент можно с любой частотой;
  • Выдача в поисковиках приятно удивит многих;
  • Продвигать блог можно исключительно легальными «белыми» методами.

В отличие от сайтов, которые часто оказываются однодневками, блоги, это проекты с замахом на длительную, многолетнюю работу. Потому так важно грамотно начать поисковое продвижение блога с самых первых шагов.

Виды оптимизации блогов и их особенности

Оптимизация, как и в случае с другими типами интернет – ресурсов, бывает внутренней и внешней.

К внутренним факторам относятся:

  • Грамотно написанный код;
  • Использование ключей (плотность, размещение на странице, релевантность);
  • Применение тегов, правильные заголовки H1 – H6.

Есть параметры важные для поисковиков. Но не стоит пренебрегать и теми, что важны для самих пользователей. К примеру, раньше каждая статья сопровождалась тэгом description. Это краткое описание информации на странице. Нет смысла писать дескрипшен на 1000 знаков и более. Учтите, что рядом со ссылкой отображается примерно четверть этого объёма данных.

Наличие грамотной разметки также определяется применением мета-тегов, таких, как keywords, description и другие.

Где использовать ключевые слова?

  • В тексте, начиная с первого абзаца, стремясь сохранять насыщение в пределах 5 – 7%;
  • В тегах «alt» изображений;
  • В ссылках;
  • В заголовках.

Файлы таблиц CSS позволяют легко редактировать размеры текста, чтобы он после оптимизации не терял читабельность. Применяя в тексте заголовки первого, второго и третьего уровня, соблюдайте их последовательность, и не делайте их больше, чем нужно.

Итак, у вас есть запрос для продвижения. Допустим, это слово «смартфоны». Как избежать переспама? Используйте с ним разные по смыслу слова. «Дешевые смартфоны», «лучшие смартфоны 2017 года», «как выбрать смартфон» и т.д. Продвигая эти запросы, вы не попадёте под фильтры, привлечёте посетителей сразу по нескольким ключам, добьётесь успеха в главной цели – продвижении ключа «смартфоны».

Многие вебмастера недооценивают альт-теги для изображений. Совершенно напрасно. Ведь это текст, в котором может быть ключ. Выдача будет в гугл-картинках и т.д. То есть, вы получите дополнительный трафик.

Количество символов на странице имеет значение. Если по запросу выдаёт две ссылки на блоги по одной теме, выше в выдаче будет тот, где на то же кол-во ключей объём текста больше. Почему? Потому что алгоритм учитывает очевидный выбор потенциального посетителя.

Также поисковая оптимизация блога учитывает тайтл. Этот тег (title) представляет собой главный заголовок. Не текста, а самой страницы. Поисковик видит максимум 15 слов. Потому существует ограничение в 60 знаков. Писать огромное название нет смысла. Задача – вместить в 60 знаков ключевики, не потеряв такой важный параметр, как читабельность.

Каждая страница блога должна иметь тайтл, релевантный контенту. Этот фактор учитывается в ранжировании.

Что не нужно делать

Часто при создании меню сайта применяется flash и Javascript. Проблема в том, что бот Яндекса или Гугла не считает такие пункты меню ссылками. Потому их нужно продублировать текстовыми.

Возвращаясь к теме флэша и джаваскрипта, напомним – если без них можно обойтись, обходитесь. Пользы от них крайне мало, а с индексацией страниц возникает масса проблем.

Что касается индексации отдельных страниц, то здесь не всё так просто. Есть страницы статические (постоянные) и динамические (образуемые поиском на сайте). Также могут быть дублированные страницы и те, что содержат контент, нерелевантный общему направлению блога.

Запрещать их индексацию атрибутом nofollow не особо эффективно. Куда лучше применять для этой цели записи в файлах sitemap и robots. Вообще, доверие к сайту сильно зависит от наличия/отсутствия «нофоллоу» – атрибута.

Уменьшайте количество исходящих ссылок. Иногда они есть прямо в шаблоне блога. Особенно грешат этим WordPress. Из хедера, календаря и т.д. их нужно вручную удалить.

Перелинковка

А вы в курсе, что внутренняя перелинковка обязательна? Когда поисковик изучает страницу, он смотрит, сколько ссылок на неё ведёт внутри сайта, и так определяет важность. Также при использовании внутренних ссылок, всегда учитывайте релевантность. Ну не может страница про утюги ссылаться на страницу про аквариумных рыбок. Исключения бывают, но они – явление редкое.

Для блога каждая статья является отдельной страницей. Если у вас есть посты, связанные темой, продолжающие друг друга, соедините их внутренней ссылкой. Сделать это можно как вручную, так и при помощи внутренних инструментов. На движке Worfpress имеется удобный плагин для этих целей под названием «related posts».

Внутренние ссылки могут вести с отдельных страниц на категории, а также на главную страницу. Ведя блог, сделайте в нём категории. Это упростит вашу работу в несколько раз. Кроме того, их наличие показывает при ранжировании, что блог хорошо структурирован.

Поведенческие факторы

С каждым годом всё больше внимания уделяется именно поведению посетителей на сайте. Поэтому, занимаясь поисковой оптимизацией блога, изучайте статистику действий пользователей. В Google для этого предусмотрен сервис Analytics. Ваша задача – удерживать внимание и интерес посетителей. Сделать это можно только одним способом – создавая интересный контент. После каждого обновления можно узнать, сколько человек зашло на страницу, сколько времени они на ней провели, перешли ли по ссылкам на релевантный материал, и т.д. Очень важный момент – количество пользователей, возвращающихся на сайт.

Есть мнение, что доменное имя также имеет значение для поискового продвижения блога. Но тут следует уточнить, что здесь речь идёт о глобальном поиске, а не национальном, вроде google.ru.

Учитывайте, что у поисковых роботов Google нет инструментов, которые бы учитывали морфологию. Это можно использовать при продвижении. Smart Watch и Smart Watches – разные запросы. Зато орфографию поисковик учитывает, и ваши позиции падают. Но и здесь есть свои особенности. К примеру, запросы с ошибками. Если человек с детства пишет «помидора свежая», то и искать он будет именно «её». Потому можно использовать этот подход в продвижении.

После того, как работы по внутренней оптимизации будут завершены, для дальнейшего поискового продвижения блога потребуется внешняя оптимизация. То есть, размещение ссылок на внешних ресурсах. Но не забывайте о самом главном – мало привлечь внимание. Нужно уметь его удерживать. А в этом ни ключи, ни ссылки не помогут. Ваш единственный помощник – качественный и интересный контент. Интересуют подробности? Задайте вопросы специалистам студии SEORA.

Список статей