+7 (915) 235-42-08
+7 (926) 378-77-71
Добавить в закладки

Поисковая оптимизация web сайта: как оптимизировать контент?

Поисковая оптимизация web сайта

Чтобы продвижение сайта было по-настоящему эффективным, важно оптимизировать содержимое. Его (тексты, видео, картинки и фотографии) называют общим термином – контент, и делят на текстовый, графический и т.д.

Красивая обложка – дизайн, это далеко не всё, что нужно вашему ресурсу для успешности. Важно, чтобы внешний вид и внутреннее наполнение были одинаково качественными.

Успех сайта зависит именно от качества контента. Исключение составляют только развлекательные ресурсы, которые массово пиарились самими пользователями, вроде легендарного удафф.ком. Но такие исключения лишь подтверждают правило – основная масса пользователей ценит грамотные тексты, красивые фотографии, качественные видео.

Текстовый контент, это статьи, обзоры, описания. Они могут быть информационными, обучающими, продающими, аналитическими, развлекательными, и т.д. Даже комментарии, мнения, отзывы, это тоже текстовый контент.

Как оптимизировать ваш сайт контентом?

Ежегодно поисковые системы вносят коррективы в принцип работы своих алгоритмов. Сейчас мало правильно заполнить все метатеги и расставить ключевики. Потому что так поступают все. Война за Топ ведётся уже не на передовой, как раньше.

Теперь поисковики проверяют каждую деталь, вплоть до того, насколько смысл анкоров соответствует содержимому страницы. Таким же образом проверяются сайты, которые ссылаются на ваш ресурс. Если вы занимаетесь продажей мягкой мебели, а ссылку оставили на любительском сайте любителей онлайн-игр, пользы не получите. А вот, если на ваши страницы ссылается авторитетный сайт, крупный тематический портал, популярный блогер – совсем другое дело.

Еще один важный фактор – поведенческий. Поисковые алгоритмы научились следить за действиями пользователей. Уже не получится обмануть их, зайдя на собственный сайт тысячей ботов. Резкая активность, отсутствие привычных действий (листание вниз, переходы по разделам и новостям), привлекают нежелательное внимание. Если вас уличат в жульничестве, сайт попадёт под санкции. Потому нужно привлекать людей интересным и хорошо оформленным материалом.

Оптимизируем текстовые блоки

Вам не стоит забывать, что поисковая оптимизация сайта начинается с текста статей/описаний товара и т.д.

Робот поисковой системы, попадая на сайт, изучает страницу:

  • Проверяет релевантность;
  • Изучает ключевые слова. Проверяет, насколько далеко друг от друга они находятся.

Низкая плотность ключей на даёт определить тематику, высокая считается спамом. Считается, что идеальная плотность ключевиков – 5%. Не забывайте менять формы, склонять, спрягать, использовать разные части речи. Однообразное применение анкора может не пойти на пользу продвижению страницы.

Как лучше всего употреблять ключи?

  • Первый и последний абзац должны содержать прямые вхождения ключей;
  • Их также нужно добавлять в Title и description;
  • Часть ключей можно применять в подзаголовках, делая это максимально естественно;
  • Иногда ключи можно выделить жирным <b>текст</b>;
  • Keywords используются в тегах описания картинок и фото (title и alt).

Длина и структура текста. Влияние на продвижение

Ключи – момент важный, но не единственный. Если вы хотите разобраться, как оптимизировать контент веб сайта, запомните важные моменты:

  • Оптимальная длина текста – 2 – 5 тысяч знаков (без пробелов). Исключение – описание товаров в интернет-магазинах. Там можно писать лаконичнее – 500/1000 знаков;
  • Если текст большой, обязательно разбивайте его на отдельные блоки, абзацы, используйте подзаголовки от <h1>, до <h6>, в которые можно вставлять ключи. Заголовок первого уровня может быть один, второго – два и т.д.
  • В начале важную фразу с ключом можно выделить тегом strong. Также используйте жирный шрифт и курсив для выделения слов, мыслей;
  • Нумерованные и маркированные списки хорошо дополнят текстовые блоки.

Оптимизируем графическую часть (картинки, фото и видео)

Как поисковики, так и реальные люди, посетители, хорошо воспринимают страницы, на которых есть тематически подобранные картинки, видеозаписи и т.д. Этот тип контента называется графическим, и также подлежит оптимизации.

  • Все картинки, фото, видео, должны быть релевантными информации, содержащейся на странице;
  • У каждого изображения есть параметры Title и alt, которые следует заполнить. Названия в духе «pic 1» не подойдут. Добавляйте ключи в описание;
  • Картинка должна быстро загружаться. Потому её следует загружать в уменьшенном виде. Если страница с фото долго грузится, у пользователей не хватает терпения дождаться. Итог – большое кол-во отказов, влияющих на рейтинг сайта

И последний, но один из важнейших пунктов – контент должен быть уникальным. Копирование чужих статей и фотографий приведет к тому, что на сайт могут наложить санкции (если владелец прав обратится к руководству Yandex/Google).

Не всем дано писать красиво и грамотно. Потому лучше поручить эту работу опытным копирайтерам. Они создадут уникальные тексты, включив в них нужные слова и фразы, ключевики.

Список статей