Search Engines Optimization (SEO) — ряд мер по оптимизации внутренних параметров сайтов
К таким параметрам относятся: структура, HTML-код, содержание. Основное направление оптимизации — это улучшение позиций сайта на конкретные поисковые запросы таким образом, чтобы увеличивалось количество и качество ссылающихся на него интернет-ресурсов.
Аббревиатура SEO дословно переводится как «оптимизация поисковых систем».
Деятельность CEO-специалиста
В нашей стране существует свой эквивалент, обозначающий работу по продвижению сайтов, — CEO. Если обратиться к истории, то лучшим временем, когда оптимизаторы работали над факторами продвижения сайтов, были 90-е годы. В этот же период происходило развитие компьютерных и поисковых машин. В то время специалисты работали над такими факторами: правильной разметкой страниц, перелиновкой, навигацией. Обладатели сайтов могли приводить их в соответствие, ориентируясь на запросы, по которым посетители искали ресурсы через различные системы поиска.
Однако со временем появились и те, кто пытался повысить рейтинг сайта, не прилагая усилий по работе с сайтом. Такое отношение повело к появлению в результатах поиска по запросу различного рода спама, то есть страниц, созданных специально для манипуляций с результатами поиска. Все стало меняться, когда известная поисковая система Google разработала алгоритм расчета того, насколько авторитетен сайт. Этот способ получил название «PageRank». В его основу лег принцип учета количества ссылок, которые вели на данный ресурс, что увеличивало рейтинг страницы в поисковой системе.
Все происходящее определило новшества в сфере CEO:
- регистрация в рейтингах;
- регистрация в каталогах;
- обмен ссылками;
- иные действия.
Такими способами происходило увеличение ссылок на страницу.
Все указанное выше составляет основу деятельности оптимизаторов и требует труда по всем пунктам, по каждому из параметров сайта, как внутренним, так и внешним.
От «белого» к «черному»
Выделяют три способа деятельности в области продвижения сайтов. Их границы могут меняться в зависимости от поисковиков. Первый — это «белый». Этой оптимизацией занимаются только специалисты. Они пользуются всеми разрешенными поисковыми системами методами продвижения ресурса. Некоторые оптимизаторы применяют в своей работе разные методы, которые уже не являются «черными», но и «белыми» они не стали. Такой способ называют «серым», он основан на манипулировании поисковой выдачей.
Третий способ — «черная» оптимизация. Главным фактором такой оптимизации является манипуляция поведением пользователей. В интересах каждого специалиста по оптимизации отказаться от такого рода методов, так как при обнаружении подобных сайтов они будут исключены из базы выдачи поисковой системы. Кроме того, наряду с черным методом существуют и такие, которые предназначены для манипуляции поисковой системой:
- участие в линкаторах
- использование скрытого текста
- применение дорвеев (дорвеи — это страницы, в которых не смысла, они создаются вручную или автоматически при помощи набора ключевых слов)
- иные способы обмана поисковой системы.